четверг, 1 февраля 2018 г.

Приглашаем к профессиональному общению

С 1 февраля  года стартовал городской конкурс "Лучший классный руководитель Краснодара 2018".
Предлагаем вашему вниманию положение о конкурсе, приглашаем к обсуждению, готовы к работе в режиме консультаций, принимаем предложения по тематике конкурсных заданий: "Воспитательное мероприятие", "Беседа с родителями".
Организационный комитет конкурса





Приложение № 1
к приказу от 24.01.2018 № 106


ПОЛОЖЕНИЕ
о городском конкурсе
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2018»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия участия и порядок проведения городского конкурса «Лучший классный руководитель Краснодара - 2018» (далее – Конкурса).
1.2. Организаторами Конкурса являются департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар, городская организация профсоюзов работников образования и науки Российской Федерации, муниципальное казенное учреждение Краснодарский научно-методический центр.
1.3. Цели Конкурса:
повышение престижа и статуса классного руководителя, его роли в воспитании личности, формировании общей культуры обучающихся;
выявление, обобщение и распространение лучшего опыта в деятельности классного руководителя.
1.4. Задачи Конкурса:
проведение конкурсных испытаний,  позволяющих продемонстрировать систему работы классного руководителя через современные средства реализации воспитательной деятельности;
поддержка творчески работающих классных руководителей, повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях;
поиск педагогических идей по обновлению содержания педагогических технологий в практике воспитательной работы во внеурочное время;
повышение социального статуса классного руководителя.
1.5. Эмблема конкурса – зелёное растение с красной искрой на желтом фоне.

2. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принимать участие классные руководители 3-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара со стажем работы с классным коллективом не менее 2 лет, которые эффективно и творчески строят процесс воспитания, имеют высокие достижения в работе по педагогическому обеспечению развития личности воспитанников.
В Конкурсе не участвуют классные руководители - победители трех последних лет. Возраст участников не ограничивается.

3. Номинации Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Современные подходы в работе классного руководителя 3 - 4 классов».
«Современные подходы в работе классного руководителя 5 - 9 классов».
«Современные подходы в работе классного руководителя 10 - 11 классов».
Оргкомитет оставляет за собой право определять дополнительные номинации.

4.Оргкомитет
Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).
4.1. В состав Оргкомитета могут входить учредители и организаторы Конкурса.
4.2. Оргкомитет организует порядок работы, разрабатывает оценочные листы по каждой номинации, а также процедуру награждения.
4.3. Оргкомитет отвечает за информационное, организационно-техническое и организационно-методическое обеспечение Конкурса.
4.4. Для оценки конкурсных работ и мероприятий Оргкомитет формирует Жюри.
4.5. Оргкомитет имеет право:
вносить изменения в Положение, с обязательным информированием участников
аннулировать результаты голосования Жюри в той или другой номинации при выявлении допущенных членами Жюри нарушений
отказать претенденту в праве на участие в Конкурсе.
все  решения фиксируются соответствующими протоколами.
4.6. Оргкомитет обязан:
создавать равные условия для всех участников Конкурса;
обеспечивать открытость при проведении Конкурса и недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее оговоренного срока;
обеспечивать контроль и соблюдение всех определённых данным Положением правил проведения Конкурса;
рассматривать и разрешать конфликтные ситуации, возникшие при проведении Конкурса;
нести ответственность за нарушение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса.
4.7. Оргкомитет не несет ответственности:
за неверно поданную, измененную в процессе Конкурса или искаженную информацию (адрес электронной почты, проч.);
за любое искажение данных или технические сбои, произошедшие не по вине организатора.

5. Порядок и сроки, условия проведения
Конкурс проводится в четыре этапа:
I этап – школьный (очный) – февраль 2018 года
II этап окружной (заочный) – март 2018 года.
III этап – городской (заочный), с 02 апреля  по 31 мая 2018 года.
IV этап – городской (очный) проводится 16 октября 2018 года.
26 октября 2018 годацеремония подведения итогов.

I ЭТАП – школьный очный проводят администрации образовательных организаций.
II ЭТАП – окружной заочный этап проводят специалисты отделов образования по внутригородским округам. Отделы образования до 02 апреля 2018 года представляют в Оргкомитет Конкурса материалы победителей (по три работы в каждой номинации, итого – по 9 работ от каждого округа) и следующие документы:
заявку на участие в печатном и электронном виде (приложение №1),
анкету-представление участника в печатном и электронном виде (приложение №2),
фотографию участника конкурса (цветное портретное фото хорошего качества в электронном виде JPEG или JPG,
портфолио, в обязательном порядке содержащее:
- педагогическое эссе с описанием опыта работы участника, его достижений, наиболее значимых авторских проектов, программ,
- аналитические материалы – диагностики изучения детского коллектива,
- список публикаций и печатных работ (при наличии),
- методическую разработку внеклассного мероприятия или тематического родительского собрания,
письменное согласие участника на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом  от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».
Материалы (буклет, брошюра, альбом) предоставляются в печатном виде и на электронных носителях (CD/R или USB-card) на русском языке, шрифт- Times New Roman, 14 кегль, через 1,5 интервал.
Если при создании конкурсного материала использовалась дополнительная литература, интернет - ресурсы и др. необходимо сделать ссылку на первоисточники. Ответственность за нарушение авторских прав несет участник, направляющий работу на конкурс.
III ЭТАП - Оргкомитет Конкурса проводит конкурсный отбор материалов в каждой номинации и определяет участников городского очного этапа Конкурса (по 5 конкурсантов в каждой номинации).
Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований, а также поступившие позднее 02 апреля 2018 года.
Материалы, представленные на Конкурс, не комментируются, не  рецензируются, не возвращаются и могут быть использованы с согласия участников конкурса оргкомитетом в целях распространения опыта работы классных руководителей.
IV ЭТАП – городской очный проводится 16 октября 2018 года в МБОУ CОШ № 78.
Для участников городского очного этапа проводится установочный семинар.
На городском очном этапе конкурсанты выполняют следующие задания (приложение к положению № 3):
1.       Творческая презентация «Моя формула воспитания». Конкурсант должен раскрыть свое отношение к профессии, к своим воспитанникам и коллегам, жизненные приоритеты (регламент – 5 минут).
2.       Воспитательное мероприятие с учащимися в любой форме (регламент – 15 минут). Темы сообщаются на установочном семинаре.
3.       Беседа с родителями по актуальным вопросам воспитания (регламент – 10 минут). Темы для бесед сообщаются на установочном семинаре.

6. Критерии оценки конкурсных материалов:

-                   знание и понимание современных тенденций развития российского образования,
-                   умение обосновать свою позицию, подкрепив ее конкретными примерами,
-                   актуальность представленных материалов,
-                   авторство идеи,
-                   оригинальность  формы и содержания,
-                   результативность,
-                   соблюдение норм культурной речи (правильность, чистота, богатство и выразительность речи),
-                   возможность использования представленных материалов в общеобразовательных учреждениях.

7. Оценка конкурсных заданий
В каждом задании жюри оценивает:
-                   педагогическое мастерство классного руководителя;
-                   профессионализм, находчивость, оригинальность мышления;
-                   умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности.
-                   организаторские способности, креативность.

8. Подведение итогов Конкурса
Всем участникам IV (очного) этапа вручаются сертификаты, подарки и цветы.
В каждой номинации определяются победители и призёры. Объявление и награждение победителей и призеров Конкурса осуществляется на торжественной церемонии подведения итогов конкурсов в области воспитания «Профессионализм. Признание. Творчество» 26 октября 2018 года.
Победители Конкурса награждаются памятными лентами, победители и призёры - грамотами департамента образования (в рамках), подарками и цветами.
Победители направляются для участия в краевом конкурсе (если победитель городского конкурса по каким-либо причинам не может принять участие в краевом конкурсе, решением Оргкомитета на конкурс может быть направлен призер соответствующей номинации).
Материалы победителей размещаются в муниципальный банк результативного педагогического опыта.
Победителям и призёрам Конкурса предоставляются путевки в МБУ Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка».
Заинтересованные организации, представители общественности могут устанавливать свой призовой фонд.

9. Решение спорных вопросов
9.1. Решение всех спорных вопросов находится в компетенции Оргкомитета и оформляется соответствующими документами.
9.2. При наличии одинакового количества набранных баллов конкурсантами в очном этапе Конкурса, Оргкомитет может принять во внимание баллы, набранные в городском заочном этапе.

Адрес Оргкомитета: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 150, каб. 105, отдел анализа и поддержки воспитательного процесса.
По всем вопросам организации и проведения городского этапа Конкурса обращаться:
(861)253-61-10, отдел анализа и поддержки воспитательного процесса МКУ КНМЦ;
+7 918-323-42-28, Татьяна Ивановна Ишутина;
e-mail: 8 ishutina@knmc.kubannet.ru

Заместитель директора департамента                                                  Е.А. Шкута



Приложение № 2
к приказу от от 24.01.2018 № 106


СОСТАВ
организационного комитета городского конкурса
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2018»

Председатель оргкомитета:

Шкута Евгения Александровна

-                заместитель директора департамента образования
Члены оргкомитета:
Тарышева
Ольга Николаевна

-                начальник отдела дополнительного образования и  воспитательной работы
Ваховский
Федор Иванович

-                директор Краснодарского научно-методического центра
Хотнянская
Тамара Михайловна


-                председатель городской организации профсоюзов работников образования и науки Российской Федерации (по согласованию)
Жукова
Наталья Ивановна


-                начальник отдела анализа и поддержки воспитательного процесса Краснодарского научно-методического центра
Емцева Светлана Борисовна

-                директор МБОУ СОШ № 78 г. Краснодара
Ишутина
Татьяна Ивановна
-                специалист Краснодарского научно-методического центра, ответственный секретарь конкурса «Лучший классный руководитель Краснодара 2018»











Заместитель директора департамента                                                  Е.А. Шкута




Приложение № 1
к Положению о городском конкурсе
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2018»

Заявка
на участие в городском конкурсе
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2018»

ОУ_______________________________________________________________

Номинация ________________________________________________________

I. Cведения о конкурсанте:

1.       
Ф.И.О. конкурсанта (полностью)

1.       
Дата рождения


2.         
Место работы, должность


3.         
Адрес места работы, телефон


4.         
Домашний адрес, телефон



II. Решение окружной экспертной группы о выдвижении данного участника на городской очный этап Конкурса за подписью председателя.
III. Согласование вопросов с Оргкомитетом (в случае необходимости).
3.1. Указать оборудование, необходимое конкурсанту для участия в городском очном этапе Конкурса.
3.2. Указать возраст обучающихся для проведения воспитательного мероприятия.
3.3. Указать, класс, с родителями которого будет проводиться беседа.










Приложение № 2
к Положению о городском конкурсе
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2018»

Анкета-представление
участника городского конкурса
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2018»

ОУ_______________________________________________________________
Номинация _______________________________________________________ 

I.                  Cведения о конкурсанте:

1.                   
Ф.И.О. конкурсанта (полностью)

2.                   
Дата рождения


3.                   
Место работы, должность


4.                   
Адрес места работы, телефон


5.                   
Домашний адрес, телефон


6.                   
Сведения об образовании


7.                   
Стаж работы
-        в системе образования,
-        в данной должности


8.                   
Квалификационная категория


9.                   
Государственные и отраслевые награды


10.               
Формы повышения квалификации за последние 5 лет


11.               
Дополнительные данные о себе участника









СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных


Я,

,

(Ф. И. О. полностью)









паспорт



, выдан

, кем выдан


(серия)

(номер)

(дата выдачи)





,


(код подразделения)

проживающий по адресу:



(индекс, страна/республика, край, область, населенный пункт)

,
(улица, дом, корпус, квартира)

согласен на обработку приведённых в материалах, переданных для включения в муниципальный банк результативного педагогического опыта моих персональных данных (Ф.И.О., фотография, информация об образовании, информация о достижениях в деятельности и другие данные) муниципальным казённым учреждением муниципального образования город Краснодар «Краснодарский научно-методический центр» (далее — Оператор) и размещение их на официальном веб-сайте Оператора.
Я согласен, что мои персональные данные, размещённые на официальном веб-сайте Оператора будут доступны неограниченному кругу лиц.
Я проинформирован, что под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона от 27.07.2006 № 152, конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения Оператором законодательства Российской Федерации.







(Дата)

(Ф.И.О.)

(Подпись)












Приложение № 3
к Положению о городском конкурсе
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2018»



РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке и проведению городского конкурса
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2018»

Организаторам Конкурса при отборе участников необходимо обратить внимание на результативность воспитательной деятельности в конкретном коллективе обучающихся и воспитанников, образовательном учреждении, полноту представления педагогического опыта, а именно:
-              реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся класса;
-              уровень развития личностных качеств и индивидуальных особенностей воспитанников;
-              формирование условий для успешной деятельности ученического самоуправления в классе;
-              сформированность классного коллектива, воспитательной системы класса;
-              удовлетворенность родителей жизнедеятельностью детей в классе и результатами классного руководства;
-              наличие у воспитанников достижений в различных видах деятельности;
-              комфортность пребывания ребенка в классном сообществе;
-              организация и проведение классных часов, других мероприятий, адекватных образовательным потребностям обучающихся и особенностям современной социально-педагогической реальности.
Портфолио участника Конкурса включает эссе-описание опыта и системы работы с классным коллективом и  материалы, подтверждающие уникальность данного опыта; умение выявлять, анализировать, обобщать инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; наличие условий для реализации воспитательного процесса, его результативность; актуальность и  практическую значимость.
В эссе, представленном конкурсантом, должны быть отражены: знание современных тенденций в образовании, понимание роли классного руководителя в современной школе, умение обосновать свою позицию, подкрепленное конкретными примерами. 
Опыт и система работы описываются как модель совместной деятельности педагога, воспитанников, родителей, отражающая процесс воспитания, творческого развития, формирования и становления их личности, духовно-нравственных качеств.
Участник может сосредоточить свое внимание на одном, наиболее важном, на его взгляд, направлении воспитания в собственной деятельности, которое имеет положительные результаты, представить методику оценки результативности своей деятельности. Важно отразить условия, способствующие эффективной воспитательной деятельности, личностному и профессиональному самоопределению  воспитанников:
٠      поиск разнообразных форм психолого-педагогической поддержки;
٠      использование различных форм, методик, технологий в работе с обучающимися, воспитанниками с учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций;
٠      использование различных методик контроля, диагностики, анализа результатов своей деятельности.
Структура представляемых материалов носит произвольный характер и не должна превышать 10-12 страниц текста без приложений.
Методическая разработка должна соответствовать требованиям к данному продукту; иметь концептуальную и содержательную части, подробно расписанный ход  мероприятия и перечень необходимого оборудования.

Рекомендации по выполнению конкурсных заданий

Творческая презентация «Моя формула воспитания».
Конкурсант должен раскрыть свои личностные качества и ведущие педагогические идеи организации воспитательной работы в ученическом коллективе. В презентации возможно участие воспитанников педагога, представителей родительской общественности. Регламент - 5 минут.
Информационный блок конкурсного задания может быть проиллюстрирован (стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы, компьютерные технологии и др.).
Наличие и умелое использование указанных материалов придаст выступлению наглядность, даст более полное представление о личности педагога. Важным фактором презентации является личностная и профессиональная культура конкурсанта: культура речи, самобытность и оригинальность выступления.

Проведение воспитательного мероприятия
Воспитательное мероприятие проводится с учащимися общеобразовательной школы (10-12 человек) по одному из основных направлений: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное.
Форма, условия и возраст учащихся определяются конкурсантом. Регламент - 15 минут.
Открытое мероприятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляются системный подход, профессиональное мастерство, организаторские способности педагога.
При проведении воспитательного мероприятия следует:
-              обеспечить атмосферу комфортного состояния, эмоционального благополучия обучающихся, воспитанников;
-              поставить конкретную цель, определить задачи и отобрать нужные для ее решения средства, методы, приемы;
-              результат должен соответствовать поставленной цели;
-              продемонстрировать  различные  форм, методик, технологий в работе с обучающимися, воспитанниками с учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций.

Беседа с родителями по актуальным вопросам воспитания
Предполагает диалоговое взаимодействие конкурсанта с родителями учащихся (10 человек), обсуждение проблемной педагогической ситуации, требующей принятия решения.
Тему для беседы конкурсант получает при жеребьевке из списка тем, объявленных на установочном семинаре и озвучивает в начале беседы. К концу задания формулируется предлагаемое решение. Регламент - 10 минут.


Заместитель директора департамента                                            Е.А. Шкута


Комментариев нет:

Отправить комментарий